Глава семьи: Suloj  (icq:
629852837)



Знак семьи





Чатик


Профиль


Статистика
на сайте сейчас:   
на сайте были:   



История настольной игры "Мафия"

Психологическая игра "Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета, в 1989 году Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена настольной игры Мафии за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия), а потом в США.

По словам автора игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского.

Прототипом психологической игры Мафия является европейская игра под названием «Убийца» (англ. Murder, нем. Mord im Dunkeln), известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки посредством обсуждения ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.

В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия" и „Убийца"». Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой. Игра Мафия состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.


Математический:  игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за мирных, скорее всего — черный игрок.
•Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода  живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один мирный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом мирных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования?




 


Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей семьи.    
Сайт управляется системой uCoz, по всем вопросам обращаться лучше либо к главе семьи, либо к BeLaRussy.    
Мы очень надеемся, что наш сайт Вам понравился, мы стараемся только для Вас и ради Вас.